Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 24 » Об альтернативных элитных школах
00:20
Об альтернативных элитных школах
До сих пор поиск, развитие и сопровождение талантливых детей в нашей стране не давали нужной отдачи, заявили в пятницу участники заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов в России. Исправить положение решили путем совершенствования олимпиад для школьников, а, главное, — создания школ при ведущих российских вузах. — Они свидетельствуют, что общество вышло из советской шинели с уравнительными ценностями. Это — конец мифа, что российское сознание есть сознание уравнительное. 56% опрошенных сегодня считают, что основную часть вклада в развитие культуры и науки дают таланты. Против выступает лишь треть опрошенных. Более того. Россияне готовы даже смириться с тем, что талантливые люди должны получать за свой труд больше остальных: в этом сегодня уверены свыше 50% респондентов. Другая новая тенденция — готовность трети российских семей взять на себя ответственность за развитие талантливых детей. А, главное, платить за дополнительные занятия с талантами. Об этом заявили 75% опрошенных, включая представителей наименее обеспеченных семей — тех, которым, по их оценке, не хватает денег даже на еду. Между тем, целенаправленным развитием талантов у нас не занимается ни школа, ни вузы, констатировал глава комиссии Общественной палаты по образованию, ректор Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов: — Школа в основном сориентирована на программы общего образования, и не стимулирует школьников к получению знаний сверх нее. Олимпиады проводятся только по школьным предметам, а это лишь 25% предметных областей науки. В итоге в такие области, как, скажем, психология, приходят случайные люди. Не лучше обстоит дело и в вузах: — До трети имеют профильные классы в профильных школах. Однако меньше половины вузов участвуют в «чужих» олимпиадах. Таким образом подавляющее большинство ориентировано не на поиск талантов, а на обеспечение собственных потребностей в студентах. — Олимпиады, — подчеркнул он, — абсолютно необходимы. Между тем у нас есть все основания сомневаться в их абсолютной объективности: каждый год регулярно возникает самая не лицеприятные информация по этому поводу. Да и как иначе, если олимпиады ориентированы не на поиск талантов, а на поступление в вуз. Это факт нашей жизни, с которым приходится считаться. Улучшить ситуацию предполагается следующим образом. Что касается олимпиад, то их сделают более прозрачными; расширят конкурсные проекты по прикладным направлениям — например, в сфере сельского хозяйства, менеджмента и т.д. (Сейчас прикладные проекты такого рода есть только в МГТУ им.Баумана). Одновременно создадут условия для участия в олимпиадах инвалидов и детей из малообеспеченных семей — сегодня, признал Кузьминов, они в силу имеющихся у них сложностей «не доезжают даже на региональный уровень». Возможно, им выделят отдельные квоты для участия в олимпиадах. Кроме того, предлагается публиковать в интернете работы всех победителей всероссийских и вузовских олимпиад, а подготовивших их учителей — поощрять денежными премиями. Наконец, уже 2013 году в Москве начнут отрабатывать методики практики создания школ в составе вузов. Начнут с ведущих университетов. Таким образом, по словам Кузьминова, «фактически будет создана альтернатива элитным школам, гимназиям и лицеям, где сегодня учится около 10% школьников». Все школы нового типа будут бесплатными и с квотами для детей из малоимущих семей. Источник: http://www.mk.ru/
Просмотров: 350 | Добавил: Олеся | Теги: альтернативные школы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]